Транспортный беспилотник ТрАМП (транспортная авиационная многоцелевая платформа) проходит завершающий этап наземных испытаний.
Внешне аппарат представляет собой беспилотник классической самолетной схемы с высокорасположенным прямым крылом и двухкилевым V-образным хвостовым оперением.
Двигатель расположен в передней части фюзеляжа. Фюзеляж плавно расширяется в месте расположения грузового отсека объемом 2650 л.
С двух сторон грузового отсека расположены створки, образующие при раскрытии большой проем для погрузки-выгрузки габаритных грузов. За дверцами предусмотрены ниши для убирающихся задних стоек шасси.
"ТрАМП выходит на финальный этап подготовки к испытательным полетам, на машину в ближайшее время установят штатный двигатель с большим трехлопастным винтом, штатные стойки шасси взамен технологических, используемых для наземных рулежек.
Беспилотник завершает программу наземных испытаний. Уже совершены десятки рулений, отработана система управления бортом", – отметил источник РИА Новости.
Беспилотник поднимут в воздух в апреле.
ТрАМП способен перевозить до 250 кг груза на расстояние 600 км. Габаритный груз можно сбрасывать с парашютом.
Крейсерская скорость беспилотника составляет 195 км/ч, крейсерский потолок – 3 тыс. м.
Дрон можно использовать для обследования обширных площадей в сельском хозяйстве. В грузовой отсек устанавливают радиолокационное, оптическое, картографическое и иное оборудование или оружие.
ТрАМП имеет усиленное шасси для взлета и посадки на короткие, плохо подготовленные площадки, систему спасения груза и самого дрона, а также модульную конструкцию основных узлов. В частности, в полевых условиях можно заменить крыло, двигатель и шасси.